Реклама
Рассылка блога
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Подпишись на обновление сайта.Получай новые статьи на почту:

Ремонт шагового двигателя принтера RD-60M

На этот раз я предлагаю рассмотреть ремонт шагового двигателя от головки принтера RD-60M. Это далеко не новый вариант, двигатели отработали достаточный срок и сейчас может раз в полгода отказываются нормально работать. Обычно это выражается появлением ошибки «1» на числовой панели эдектронного блока этого принтера:

Панель принтера RD-60M

Панель принтера RD-60M

Я считаю, что основной причиной является появление стружки на роторе шагового двигателя головки принтера. Похожая проблема была описана в статье Профилактика и ремонт шагового двигателя

Головка принтера

Головка принтера

Для начала снимем крышку на головке принтера:

Головка со снятой крышкой

Головка со снятой крышкой

Затем ремень:

Ремень от принтера

Ремень от принтера

С вала двигателя снимаем шкив, предварительно ослабив два винта крепления:

Шкиф от шагового двигателя

Шкиф

Для того, чтобы снять шаговый двигатель, необходимо снять датчик , который находится снизу:

Датчик шагового двигателя

Датчик шагового двигателя

Открутив четыре винта крепления, достаём двигатель:

Снятый шаговый двигатель

Снятый шаговый двигатель

При этом главной проблемой является кабель питания двигателя, потому что он мешает вытянуть его из установочного гнезда. Это нужно делать очень осторожно, чтобы не повредить провода:

Проблемный провод на шаговом двигателе

Проблемный провод на шаговом двигателе

Затем выкручиваем шпильки, чтобы разобрать двигатель:

Выкрученные шпильки от шагового двигателя

Выкрученные шпильки от шагового двигателя

Теперь можно снять переднюю крышку:

Снятая передняя крышка с шагового двигателя

Снятая передняя крышка

Также открываем заднюю и вытаскиваем ротор шагового двигателя:

Ротор от шагового двигателя

Ротор от шагового двигателя

Под увеличительным стеклом оцениваем состояние поверхности ротора. В данном случае на рёбрах заметно большое количество мелких частиц металла, которые при всём желании оттуда не возможно удалить:

Осмотр ротора шагового двигателя

Осмотр ротора

При осмотре статора такого нет, поэтому его легче почистить:

Осмотр статора шагового двигателя

Осмотр статора шагового двигателя

Для решения этой проблемы я обдуваю ротор и все остальные части при помощи вот такого пистолета, который подсоединяется к пневмосистеме через шланг и быстросъём:

Пистолет со шлангом и быстросъёмом

Пистолет со шлангом и быстросъёмом

Давление в пневмосистеме должно быть от 6 до 10 атмосфер и то при этом пришлось сдувать частицы около 15 минут, постоянно контролируя их наличие через увеличительное стекло.

Кроме этой процедуры пришлось подкрашивать краской раковины и отслоения краски на роторе, так как они по всей видимости и являются источником металлических частиц. Должен заметить, что такую процедуру я провожу с этим двигателем уже четвёртый раз, примерно раз в пол года. Посмотрим, какой результат даст обновление покрашенной поверхности. Сразу хочу предупредить, что ротор необходимо поместить в совершенно новый полиэтиленовый пакет, чтобы исключить попаданию извне посторонних частиц:762 После его высыхания перед сборкой необходимо подстелить пару чистых листов и взять в запас ещё несколько, чтобы их менять в поцессе сборки:

Вид перед сборкой шагового двигателя

Вид перед сборкой шагового двигателя

Сборку проводим в обратном порядке и шпильки пока сильно не нужно затягивать, просто необходимо покрутить пальцами вал и запомнить, с каким усилием он крутится:

Шаговый двигатель с винтами

Шаговый двигатель с винтами

Желательно датчик помыть спиртом, я для этих целей использую пузырёк из-под лака для ногтей:

Промывка датчика

Промывка датчика

Двигатель вставляем на своё место и вот тут затягиваем крепление его к станине при помощи ключа, постоянно проворачивая ротор ,чтобы он проворачивался с одинаковым усилием, точно также затягиваем винты отвёрткой. Если он начинает вращаться туже, то необходимо ослабить натяжение:

Регулировка установки датчика

Регулировка установки датчика

После полной сборки необходимо проверить, как вращаются валики вместе с двигателем:

Вид на головку принтера в сборе

Вид на головку принтера в сборе

Затем подсоединить к блоку управления и установить его на своё место и проверить его работу:

Головка принтера, установленная на станок

Головка принтера, установленная на станок

Если идёт тест и выдаётся сигнал 155, то всё нормально.

С уважением, Владимир.

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Оставить комментарий