Ремонт шагового двигателя принтера RD-60M
На этот раз я предлагаю рассмотреть ремонт шагового двигателя от головки принтера RD-60M. Это далеко не новый вариант, двигатели отработали достаточный срок и сейчас может раз в полгода отказываются нормально работать. Обычно это выражается появлением ошибки «1» на числовой панели эдектронного блока этого принтера:
Я считаю, что основной причиной является появление стружки на роторе шагового двигателя головки принтера. Похожая проблема была описана в статье Профилактика и ремонт шагового двигателя
Для начала снимем крышку на головке принтера:
Затем ремень:
С вала двигателя снимаем шкив, предварительно ослабив два винта крепления:
Для того, чтобы снять шаговый двигатель, необходимо снять датчик , который находится снизу:
Открутив четыре винта крепления, достаём двигатель:
При этом главной проблемой является кабель питания двигателя, потому что он мешает вытянуть его из установочного гнезда. Это нужно делать очень осторожно, чтобы не повредить провода:
Затем выкручиваем шпильки, чтобы разобрать двигатель:
Теперь можно снять переднюю крышку:
Также открываем заднюю и вытаскиваем ротор шагового двигателя:
Под увеличительным стеклом оцениваем состояние поверхности ротора. В данном случае на рёбрах заметно большое количество мелких частиц металла, которые при всём желании оттуда не возможно удалить:
При осмотре статора такого нет, поэтому его легче почистить:
Для решения этой проблемы я обдуваю ротор и все остальные части при помощи вот такого пистолета, который подсоединяется к пневмосистеме через шланг и быстросъём:
Давление в пневмосистеме должно быть от 6 до 10 атмосфер и то при этом пришлось сдувать частицы около 15 минут, постоянно контролируя их наличие через увеличительное стекло.
Кроме этой процедуры пришлось подкрашивать краской раковины и отслоения краски на роторе, так как они по всей видимости и являются источником металлических частиц. Должен заметить, что такую процедуру я провожу с этим двигателем уже четвёртый раз, примерно раз в пол года. Посмотрим, какой результат даст обновление покрашенной поверхности. Сразу хочу предупредить, что ротор необходимо поместить в совершенно новый полиэтиленовый пакет, чтобы исключить попаданию извне посторонних частиц:762 После его высыхания перед сборкой необходимо подстелить пару чистых листов и взять в запас ещё несколько, чтобы их менять в поцессе сборки:
Сборку проводим в обратном порядке и шпильки пока сильно не нужно затягивать, просто необходимо покрутить пальцами вал и запомнить, с каким усилием он крутится:
Желательно датчик помыть спиртом, я для этих целей использую пузырёк из-под лака для ногтей:
Двигатель вставляем на своё место и вот тут затягиваем крепление его к станине при помощи ключа, постоянно проворачивая ротор ,чтобы он проворачивался с одинаковым усилием, точно также затягиваем винты отвёрткой. Если он начинает вращаться туже, то необходимо ослабить натяжение:
После полной сборки необходимо проверить, как вращаются валики вместе с двигателем:
Затем подсоединить к блоку управления и установить его на своё место и проверить его работу:
Если идёт тест и выдаётся сигнал 155, то всё нормально.
С уважением, Владимир.