Реклама
Рассылка блога
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Подпишись на обновление сайта.Получай новые статьи на почту:

Ремонт напольного вентилятора

Ремонт напольного вентилятора скорей всего начинается с того момента, когда он начинает плохо вращаться или совсем не вращается. Причем самостоятельно сделать ремонт напольного вентилятора довольно сложно. Снять лопасти и защитный кожух с напольного вентилятора довольно несложно:

Напольный вентилятор

Напольный вентилятор

В результате сверху останется один пластиковый корпус:

Вид на вентилятор в пластиковом корпусе

Вид на вентилятор в пластиковом корпусе

 

Далее нужно открутить винт в центре корпуса:

Отвинчивание центрального винта на корпусе напольного вентилятора

Отвинчивание центрального винта на корпусе напольного вентилятора

У рычага включения режима обдува в секторе также нужно выкрутить винт и затем вытянуть его вертикально вверх:

Вид на снятый рычаг управления

Вид на снятый рычаг управления

После снятия пластикового корпуса необходимо очистить вентилятор от грязи и пыли:

Вид на пыльный вентилятор

Вид на пыльный вентилятор

Для того, чтобы добраться до заднего подшипника вентилятора, необходимо сверху на механизме редуктора открутить винты:

Откручивание винтов на крышке редуктора

Откручивание винтов на крышке редуктора

При снятии крышки лучше позаботится о том, чтобы вал остался зафиксированным шариками:

Вид на зафиксированный вал в крышке редуктора

Вид на зафиксированный вал в крышке редуктора

Вал фиксируется двумя шариками и пружиной, если его выдернуть, то они могут разлететься в разные стороны:

Вал с шариками и пружиной

Вал с шариками и пружиной

После снятия крышки открывается доступ к валу вентилятора и его заднему подшипнику:

Вид на вал вентилятора под крышкой редуктора

Вид на вал вентилятора под крышкой редуктора

Теперь из масленки машинным маслом можно смазать задний подшипник электродвигателя вентилятора:

Смазка заднего подшипника напольного вентилятора

Смазка заднего подшипника напольного вентилятора

Таким же образом смазывается и передний подшипник электродвигателя:

Смазка переднего подшипника напольного вентилятора

Смазка переднего подшипника напольного вентилятора

После смазки элекиродвигатель вентилятора обычно сразу начинает легко вращаться. Тугое вращение обуславливается прежде всего долгой неподвижностью вала, особенно в зимний период. В состав подшипника скольжения входит фетровая вставка, которая с течением времени закоксовывается и перестает сохранять смазывающие свойства. Для ее замены придется полностью разобрать вентилятор. Тем не  менее после смазки можно проверить работу вентилятора до окончания его сборки:

 

Монтаж напольного вентилятора необходимо производить в обратной последовательности. Похожая информация есть в статье Ремонт вентилятора своими руками

Анекдот про вентилятор

Чтобы раскрутить Вентилятор, нужно хорошо постараться. Поэтому старайтесь заблаговременно, тогда Ваше старание будет происходить в комфортных условиях.

С уважением, Владимир.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Комментарии (10) на “Ремонт напольного вентилятора”

  • Максим пишет:

    Я по природе рукожоп, но благодаря вашей статье справился. Спасибо большое.

  • admin пишет:

    Рад, что мой труд не пропал даром.

  • Асха пишет:

    скажите как легче снять лопасти. что-то не получается

  • admin пишет:

    Лопасти на валу крепятся большой фиксирующей гайкой из пластика, похожей на крышку. Она просто откручивается по резьбе, а затем лопасти стягиваются с вала.

  • Анна пишет:

    Разобрала, почистила и валы и все что было можно, крутится при небольшой помощи (без лопастей), но как только лопасти надеваю, стоит и гудит, раскрутить не может. Ослабила по чуть-чуть болтики везде чтобы не зажимали, все равно не крутит. Что порекомендуете еще?

  • Павел пишет:

    При сборке вентилятора Vitek случайно повис на кабеле и оторвался эл. двигатель. На статоре 8 обмоток. На вид все одинаковые. Думаю, двигатель однофазный асинхронный 3-х скоростной. Регулировка скоростей путем коммутации обмоток. Марка двигателя нигде не указана. На этикетке вентилятора есть артикул AMS-1668LC, который ничего не дал. В общем, в результате имею: из разных катушек статора выходят 7 (семь) концов обмоточного провода. Из блока кнопок выходит 4-х жильный цветной кабель. Схема блока кнопок, которую удалось вызвонить и кусков вентилятора на фото. Но какой конец куда должен идти – непонятно? Помогите, пожалуйста, со схемой двигателя.
    Схема: http://content.foto.mail.ru/mail/proxorov2010/_answers/i-6.jpg

  • admin пишет:

    Может действительно кто-то может помочь?

  • Бывает так, что моторчик вращается без крильчатки, а с крильчатки нет. Причина одна и таже – моторчик не совсем исправен. Обрыв в катушечках, или конденсатор вышел из строя. Сам моторчик вращается, а крыльчатку раскрутить не может, не хватает мощности.

  • Привет всем ! УРА, я отремонтировал своему куму вентелятор напольный 40 ват ! Я в предыдущем своём коментарии писал, что катушки статора должны быть пропитаны лаком, витки чтоб не болтались,чтоб была дополнительная изоляция между витками. Китайцы сейчас этого не делают. Вот в моём случаи один виточек от вибрации немножко вылези его зацепил ротор и оборвал. Один кончик провода я сразу увидел, а второй ответный пришлось долго искать, потрошить соединения сетевых проводов от переключателя, розматывать увязку катушек. Ну очень хотелось помочь своему куму. Покупать новый вентелятор у него денег нет. Он тоже уже пенсионер. Вобщем через часовую линзу я с трудом нашол ответный проводок. Спаял, проверил тестером на переключателе выводи, все выводы начали прозваниватся (до этого не прозванивались). Собрал моторчик, включил – Ура, работает.

  • Привет Анна ! Если моторчик запускается только с помощью руки, то значит есть обрыв в каушках статора, или конденсатор вышел из строя. Я вот только что столкнулся с такой же неисправностью, начал прозванивать выводы на переключателе, а они аж у двух местах не прозваниваются. Потом искал долго обрыв в статорных обмотках, был оборван один виточек на катушке статора. Спаял обрыв – заработало.

Оставить комментарий